Сайт психолога МАДОУ детский сад №14 г.Шебекино

В МАДОУ д/с №14 прошла Неделя психологии "Как хорошо у нас в саду!"

21 октября 2015

Отчет о проведении недели психологии в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г.Шебекино».

 

 Тема: «Как хорошо у нас в саду!"

 

Идея: «Подарим детям счастливое детство».

Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей. 

Задачи:

  1. развивающей среды вобразовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».

 

Предварительная работа:

- утверждение плана недели психологии;

- оформление помещения ДОУ;

- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

- подбор материала для анкетирования и опроса родителей;

-подготовка раздаточного материала для занятий, памяток, оформление уголков консультаций в группах, стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки», «Полянка настроения», «Мой любимый смайлик»),

Неделя психологии в детском саду прошла с 12  по 16 октября 2015 г.

  

    Первый день недели прошел под названием «День улыбки и хорошего настроения». Зайдя в детский сад, первое, с чем встречались родители и сотрудники, была «Полянка настроения» (Приложение №1), на которой  предлагалось «оставить частичку своего настроения». Для этого нужно было выбрать цветок, цвет которого больше всего подходил под их настроение, и прикрепить его на полянку (интерпритация цветов так же была предложена). Родители и педагоги с энтузиазмом отнеслись к такому мероприятию, которое было проведено с целью изучения настроения родителей и педагогов.

 

 

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                       

    С уверенностью можно сказать, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное  настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение  зеленого цвета.

   Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы  с дошкольниками старшей группы комбинированного вида №8: «Путешествие в страну Чувств». (Приложение №2)

На занятии дети помогали «Королю Чувств» спасти «Радость», которую похитили плохие чувства - злость, гнев, грусть. Ребята с удовольствием выполняли все задания, предложенные королем. Например, «Угадай настроение», «Скажи комплимент», «Морские фигуры».

Так же на занятии детям было предложено нарисовать «Маску чувств». Из рисунков было видно, что у ребят преобладает веселое, хорошее настроение.

   После занятия в группе  была организована выставка детских рисунков «Мое настроение».

   Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Рекомендации для родителей в период адаптации в ДОУ», «Краткие рекомендации для подготовки ребенка к школе», с целью психологического просвещения  и оказания помощи в воспитании детей.

   Второй день недели, назывался «День дружбы». Родителям, было предложено поделиться своим мнением о работе ДОУ: как они оценивают работу детского сада в общем и работу воспитателей. Для этого был создан  "Домик правды", в окошечках которого они "оставляли" свое мнение. По итогам акции можно было сказать, что родители оценивают  работу детского сада на отлично, а работу коллектива как работу профессионалов.

В этот день были организованы и проведены игры, как с детьми, так и с педагогами согласно тематике дня.

   С детьми была организована игра  «Я хочу с тобой дружить» (Приложение №3). Дети активно включились в игру. Все с энтузиазмом рассказывали о своих любимых игрушках, лучших друзьях, своих увлечениях. В конце игры на вопрос  «Что вам, больше всего понравилось?» все ответили, что «Очень интересно было наматывать ниточку на палец и передавать клубочек».

   А для    педагогов и младших воспитателей ДОУ была предложена психологическая игра  «Тайный друг» (Приложение №4).

Цель:  игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Все сотрудники  оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца.

   Также в этот день было проведено занятие для детей 4-5 лет «Вместе - дружные ребята» (Приложение №5).

Цель: вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Развивать коммуникативные навыки у детей среднего дошкольного возраста.

 На занятии дети были очень активны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения: «Паровозик дружбы», «Мирилка», «Подари улыбку». С детьми была организована беседа «Что такое дружба?», в ходе которой каждый ребенок мог высказать свое мнение о том, что такое дружба, кого считают настоящими друзьями. Ответы детей были очень разнообразные, и интересные. Особенно ребятам понравилась коллективная аппликация в конце занятия «Яблоки для ежа». Наблюдая за тем, как дошкольники выполняют совместную работу, можно с уверенностью сказать, что  дети в этой группе очень дружные, сплоченные, хорошо относятся друг к другу стараться помочь всегда своим сверстникам,  поддержать в трудную минуту.

   В среду «День добра» была организована акция для родителей и детей под названием «Тысяча крепких объятий». При входе в детский сад  родителям предлагалось обнять своего ребенка и сказать ему добрые, ласковые слова, а когда дети и родители поднимались в группу, в шкафчике их ждал сюрприз – сердечко с признанием в любви своей мамочке. Эта акция принесла массу положительных  эмоций  как взрослым, так и детям.В этот  день  в средних  группах были организованы выставки «Мой портрет в лучах солнца» (Приложение №6). Родители с интересом и энтузиазмом готовились к выставкам. Практически все изготовили замечательные солнышки на лучиках, которых были написаны самые разнообразные имена. Как только ласково не называют свои деток родители! Здесь и «Котя» и «Зайчик», и «Манюся», и многие другие, ведь родительская фантазия и любовь безграничны.

   С детьми старшей группы было проведено занятие «Все мы разные, но очень добрые» (Приложение №7).  Занятие для детей было не обычным. Ребятам было предложено нарисовать цветные ладошки, а затем при помощи ладошек оформить коллективный коллаж «Солнышко». Было видно, что дети получили огромное удовольствие  от этого задания. Также вместе с детьми мы выяснили, что все люди могут как отличаться друг от друга, так иметь очень много общего между собой. Дети очень развернуто и разнообразно отвечали на поставленные вопросы, приводили примеры.

   Для педагогов в этот день был организован тренинг «Умеете ли вы слушать?» (Приложение №8), который позволил воспитателям немного отдохнуть, расслабиться и зарядиться положительными эмоциями, а так же определить у себя   степень выраженности умения слушать другого человека.

 

Для родителей были  оформление уголки консультаций по темам:

-«Разный темперамент - разные дети».

-«Детские страхи».

-«Детская ложь». (С целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей).

Четверг «День волшебной сказки» хотелось сделать необычным и действительно окунуться в волшебство сказки.

   Для этого с детьми подготовительной группы было проведено занятие по познавательному развитию «Сказочное путешествие». (Приложение№9). В гости к детям приходили сказочные герои -  Красная шапочка, Карлсон, Кот в сапогах,  Буратино и др, которые загадывали им загадки и предлагали решить различные интересные задания. Ребята с большим увлечением  выполняли все задания, например, «Найди на ощупь», «Назови отличия», «Запомни картинку». Так же поиграли в игры на интерактивной доске «Четвертый лишний» и «Скажи наоборот». В конце занятия дети раскрасили манкой носочки для Буратино. Хотелось бы отметить, что все ребята постарались,  проявили творчество и фантазию, так как работы получились очень необычные, красочные и интересные.

Для родителей средних, старших и подготовительной групп было проведено анкетировании по теме «Ребенок и книга» (Приложение№10)  с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

  Исходя из результатов анкетирования, можно сделать выводы, что в  основном все родители  читают книги своим детям каждый день, но чаще это происходит по просьбе детей, чем по инициативе взрослого. У всех дома есть домашняя библиотека, которая включает в себя в основном сказки. К сожалению, родители мало внимания уделяют  чтению стихов, книг познавательного содержания, литературе о природе. Очень мало родителей водят своих в библиотеку, а также не используют литературу для длительного чтения и не обсуждают содержание прочитанного.

   Был оформлен альбом «Сказка, придуманные нами» (Приложение №11), куда вошли произведения, которые сочинили дети подготовительной группы вместе с родителями.  Все сказки получились очень интересные, необычные и волшебные.

   Так же для родителей в этот день были оформлены уголки консультаций в группах по теме: «Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста» (Приложение №12)Для того, чтобы сформировать понятие о роли сказок в воспитании ребенка, о важности и необходимости ознакомления ребенка со сказкой с раннего возраста.

   В пятницу под названием «Мой любимый детский сад»  была организована  психологическая акция «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые  слова  в адрес работников детского сада.

   Дети старших групп оформили газету «Мой веселый смайлик» (Приложение №13) Цель: выявить общее настроение старших дошкольников.

Все ребята с удовольствием дорисовывали улыбку смайликам.

 

 

 

                          

 

 

Практически все нарисовали веселые мордашки, что свидетельствовало о хорошем настроении у детей.

  Так же в этот день с детьми старшей группы была проведена игра «Я – Всезнайка» (Приложение №14)  направленная на сплочение детского коллектива, поднятие эмоционального тонуса и развитие  представлений об окружающем мире. Дети проявили себя очень активно, правильно отвечали практически на все вопросы.

 В последний день психологического марафона был организован опрос «Лики родительской любви» (Приложение№15)для родителей средних групп. Цель которого помочь родителям понять на каких основаниях строятся их отношения с ребенком. Из результатов опроса было видно, что большая часть родителей придерживается авторитарного стиля воспитания в семье.

   Как обычно в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования  и опроса родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки» и в «Домике правды» обсудили содержание сборника «Сказки, придуманные нами», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам  за поддержку и активное  участие в жизни ребенка и детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: