В нашем детском саду прошла неделя психологии.
30 января 2015
Отчет о проведении недели психологии "Планета Детства"
Идея: «Давайте дарить детям радость».
Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей.
Задачи:
- Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.
- Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
- Создание психологически комфортной развивающей среды вобразовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».
Предварительная работа:
- утверждение плана недели психологии;
- оформление помещения ДОУ;
- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
-подготовка раздаточного материала, памяток, оформление уголков консультаций в группах, стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки», «Полянка настроения», «Мой любимый смайлик»)
Неделя психологии в детском саду прошла с 26 по 30 января 2015 г.
Первый день недели прошел под названием «День хорошего настроения». Зайдя в детский сад, первое, с чем встречались родители и сотрудники, была «Полянка настроения», на которой предлагалось «оставить частичку своего настроения». Для этого нужно было выбрать цветок, цвет которого больше всего подходил под их настроение, и прикрепить его на полянку (интерпритация цветов так же была предложена). Родители и педагоги с энтузиазмом отнеслись к такому мероприятию, которое было проведено с целью изучения настроения родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение зеленого цвета. Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы с дошкольниками подготовительной группы: «Я и мое настроение». С детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает. Больше всего на занятии детям понравилась игра «Кубик настроения» и рисование в нетрадиционной технике – ладошками. Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж – «Украсим дерево», которое получилось очень яркое и красочное. Также в этот день была организована выставка детских рисунков «Мое настроение»из которой было видно, что у детей преобладает веселое, хорошее, настроение. Многие дети изобразили радугу, цветочные полянки и себя в образе сказочных героев. Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и упрямство», «Как справиться с детской истерикой», с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей. Во второй день недели, который назывался «День радости и счастья» родителями средних групп был оформлен плакат на тему «Мой портрет в лучах солнца». Цель этого конкурса: сформировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком, развития эстетического вкуса. Выявить предпочтение детей к своему имени. Родители приняли активное участие. Практически все дома совместно с детьми изготовили прекрасные солнышки с фотографиями и именами на лучиках. Для родителей подготовительных групп был организован опрос «Что для вас значит понятие – радость».По итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей радость – это хорошая семья, счастливые дети и здоровье близких людей. Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость», на котором дети познакомились с понятием « чувство радости», обсудили вместе, какое оно и как проявляется. ( В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? Что может сделать человека радостным?...). В ходе тренинга дети с большим удовольствием выполняли упражнения «Я радуюсь когда…», «Солнечный зайчик» и т.д. Для педагогов в этот день был организован тренинг « Учимся понимать друг друга», который позволил воспитателям немного отдохнуть, расслабиться и зарядиться положительными эмоциями. В среду «День дружбы и улыбки» была организована психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей ДОУ. Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Все сотрудники оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца. С детьми средних групп было проведено занятие «Дружба – это хорошо!» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. На занятии дети были очень активны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения «Похвали своего друга», «Менялки» и т.д. Особенно ребятам понравилась коллективная аппликация в конце занятия: «Звездное небо дружбы». Дети сделали красивые облака со множеством разноцветных звездочек, что свидетельствовало о том, что у детей очень много друзей (Так как ребенок должен был приклеить столько звездочек на облако, сколько у него было друзей). В ходе занятия было видно, что дети очень дружные, сплоченные, хорошо относятся друг к другу стараться помочь всегда своим сверстникам поддержать в трудную минуту. Дети старших и подготовительных групп оформили газету «Мой веселый смайлик». Цель: выявить общее настроение старших дошкольников. Все ребята с удовольствием дорисовывали улыбку смайликам. Практически все нарисовали веселые мордашки, что свидетельствовало о хорошем настроении у детей. Для родителей были оформлены уголки консультаций в группах: «Наказания и поощрения в жизни ребенка», «Воспитываем эмпатию у дошкольников», «Детская ложь». В четверг «День мечтаний» была организована психологическая акция «Забор психологической разгрузки».Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые слова в адрес работников детского сада. Родители старшей группы приняли участие в написании мини-сочинений совместно с детьми на тему «Детский сад будущего»,где рассказали о том, каким они видят детский сад в будущем. Поделились своими мечтами, и пожеланиями. С дошкольниками подготовительной группы было проведено занятие «Путешествие в страну Фантазий». На занятии дети вместе с доброй Феей совершили путешествие в волшебную страну Фантазий. Окунулись в прекрасный сказочный мир, где царили только теплота и уют. Поиграли и пофантазировали вместе с солнышком и речкой. Разгадали загадки, которые загадывала Фея. По итогам занятия была организована выставка детских работ: «Моя заветная мечта». Практически все ребята изобразили игрушки, которые они мечтают получить в подарок. В пятницу под названием «Мой любимый детский сад» с детьми была проведена игра «Я – Всезнайка», направленная на сплочение детского коллектива, поднятие эмоционального тонуса и развитие представлений об окружающем мире. Дети проявили себя очень активно, правильно отвечали практически на все вопросы. Родители младших групп приняли активное участие в оформлении стенда «Познакомьтесь –это я!» и проявили себя очень творчески. Были выпущены интересные, красочные газеты, с фотографиями и пояснениями к ним. Художественное оформление таких стендов в каждой группе было различным. Так же в этот день было проведено анкетирование родителей младших групп «Удовлетворенность работой детского сада». По итогам которого можно сказать, что большая часть родителей довольна работой сотрудников ДОУ и самим детским садом. Для воспитанников младших групп были организованны пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Сон» и другие. Так же в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки», обсудили содержание сочинений «Детский сад будущего», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов. Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада.
|