Сайт психолога МАДОУ детский сад №14 г.Шебекино

Зачем в детском саду психолог?

      Задача психолога в ДОУ – создание благоприятных социально-психологических условий  для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

 Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ:

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: выступления на родительских собраниях, лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета. Психологическая профилактика— целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей: по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем; по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата; по выявлению детей группы риска (по различным основаниям). Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей  с использованием метода экспертных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними. Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме систематических психологических тренингов. Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности  с целью:  - выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;  - определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;  - раннего выявления познавательных интересов;  - определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета. Психологическая диагностика профессионального поведения осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу и выполняется в форме многопозиционного анализа  на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи. Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы. Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. Экспертная работа – участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, проводимых в дошкольном учреждении.    

Оставить комментарий: